Использование новых технологий в современной школе давно уже стало нормой. Более того, их обязательность их наличия и перечень даже установлены несколькими официальными юридическими документами. Одним из приоритетных направлений при переходе на цифровую модель образования становятся технологии дополненной и виртуальной реальности.
Справка по технологиямСледует различать технологии виртуальной (VR), дополненной (AR), а также отличать их от видеоочков. Virtual Reality (VR) – это полностью отличная от реального окружения искусственно созданная среда пребывания пользователя, которая может контактировать с ним посредством основных чувственных ощущений: зрения, слуха, обоняния и даже осязания. Данная технология в состоянии имитировать воздействие пользователя на окружающую обстановку, а также – ответную реакцию на такое воздействие. Как правило, пребывание в среде VR подразумевает обзор и действие в радиусе 180° – 360°. Для доступа к виртуальной реальности используются специальные аудиовизуальные устройства (очки, шлемы), а также дополнительные устройства для тактильного (сенсорного) восприятия VR (перчатки, кресла, платформы). Augmented Reality (AR) – это среда, в которой пользователю доступна возможность получить дополнительные виртуальные сведения о предметах или событиях объективной реальности. Такая информация существует в виде цифровых объектов, не обязательно имеет пространственную привязку и может генерироваться в зависимости от тех или иных событий. Среда AR подразумевает не изменение окружающего мира, а лишь дополнение его цифровым контентом. Для доступа к дополненной реальности не обязательно использовать индивидуальные аудиовизуальные устройства, эта технология может быть реализована с помощью внешних генераторов цифровых объектов (голографические проекторы и др.). В отличие от двух предыдущих типов устройств, видеоочки улучшают качество просмотра видео, но не позволяют каким-либо образом взаимодействовать с искусственной средой пребывания пользователя, а также перемещаться относительно изображения. |
Сейчас образовательный процесс может органично и успешно сочетать в себе как традиционные методы и средства обучения, так и современные цифровые технологии. Для подрастающих поколений использование виртуальной реальности станет, скорее всего, чем-то повседневным и обыденным. Уже сегодня большая часть жизни человека протекает в различных цифровых пространствах. Широкое распространение и доступность технологий виртуальной реальности позволяет компании «ТЭКО» совместно с партнёрами предложить вам проект нового решения для образования, объединяющего лучшие возможности всех технологий искусственно генерируемых реальностей – лабораторию виртуальной и дополненной реальности Class VR.
О комплекте Class VRClass VR – готовый, абсолютно автономный программно-аппаратный комплекс, включающий набор оборудования и программного обеспечения, а также образовательного контента для массового обучения в среде виртуальной, смешанной и дополненной реальностей. Все его составляющие разработаны единым производителем, что гарантирует их абсолютную совместимость на любых уровнях и надёжную бесперебойную работу комплекса. Он легко интегрируется в учебный процесс, соотнесён с существующими учебными программами и позволяет проводить обучение как под руководством преподавателя, так и самостоятельно. Кроме того, оборудование, входящие в состав поставляемого Class VR, может транслировать самостоятельно созданный контент. |
Class VR – это доступ учителя и учеников к полноценной виртуальной реальности, разработанной специально для использования на предметных уроках в школе в качестве электронного учебного пособия. Образовательный контент на русском языке, сформированный в готовые блоки и снабжённый планами уроков позволяют обогатить процесс обучения яркими впечатлениями и воспоминаниями, а также визуализировать сложные понятия и процессы. Специалисты из разных стран уже по достоинству оценили возможности Class VR. Решения на основе этого программно-аппаратного комплекса получили престижные международные награды.
О взаимодействииВозможность интерактивного взаимодействия учащихся с цифровыми объектами в сочетании с дружественным интерфейсом, управлением посредством движений и простыми в освоении средствами создания собственного контента – для учеников, контроля и управления – для учителя позволяют придать процессу обучения принципиально новое качество. |
ПодробнееВес нетто: 400 г. Размеры: 185 мм х 155 мм х 102 мм. конструкция гарнитуры подходит для пользователей всех возрастов. Она оснащена качественной и мягкой маской для лица, механизмами настройки фокуса и регулировки яркости в соответствии с индивидуальными требованиями. Ученикам, носящим очки или контактные линзы, нет необходимости снимать их перед использованием VR-шлемов. |
Решение позволяет учащимся работать, не покидая рабочих мест, а у гарнитур отсутствуют какие-либо провода, соединяющие их с компьютерами и другими устройствами. Это позволяет исключить «слепые» перемещения учащихся внутри помещения, которые могут привести к столкновениям и травмам при коллективном использовании нескольких устройств одновременно.
Безопасный мобильный кейс для подзарядки. Портативный кейс Class VR позволяет легко и безопасно перемещать VR-шлемы из одного класса в другой даже в процессе подзарядки.
ПодробнееКонструкция кейса позволяет заряжать помещённые него устройства даже когда корпус закрыт и заблокирован. Встроенный USB-концентратор и охлаждающие вентиляторы обеспечивают надежную одновременную зарядку гарнитур без перегрева. |
Благодаря прочному корпусу из специального пластика и мягкой внутренней прокладке гарнитуры, находящиеся в кейсе, защищены от повреждений. Кейс на 8 гарнитур дополнительно имеет выдвижную ручку и прочные колеса для комфортного перемещения.
Кроме того, предусмотрена возможность добавлять в систему свой контент. Это могут быть фотографии с 360-градусной развёрткой или 3D-модели, созданные с помощью сторонних приложений (например, Microsoft Paint 3D). Также учителя могут создавать собственные планы уроков, используя созданные материалы.
Для перемещения внутри цифровой реальности, поиска, выбора и запуска сценариев используются жесты и простые движения головы. Например, ученикам во время урока не нужно при просмотре контента с 360-градусной развёрткой вставать с места и поворачиваться (поскольку это может быть опасно, особенно для маленьких детей). С помощью жеста «Наклон головы» пользователь может вращать изображение сидя.
Дополнительные возможности |
Готовые списки воспроизведения контента могут быть загружены на несколько гарнитур одновременно. Все ученики смотрят контент синхронно, что позволяет учителям описывать и комментировать его во время воспроизведения. Простой набор элементов управления «воспроизведение» и «пауза» предоставляет возможность контролировать просмотр.
В процессе урока учитель может создавать временные «точки интереса», привлекая внимание учеников к определённым цифровым объектам или областям.
Дополнительные возможности |
Инновационная система отслеживания положения головы Class VR позволяет учителю точно определить, с какой точки каждый ученик смотрит в свою гарнитуру.
ПодробнееНа портале отображаются маленькие значки «точки зрения» каждой гарнитуры (POV), что позволяет учителю мгновенно оценить, все ли ученики сфокусированы в нужном месте. Эти значки обеспечивают отслеживание движения и ориентации гарнитуры в режиме реального времени. |
Комплект оборудования лаборатории виртуальной и дополненной реальности Class VR поставляется вместе с большим количеством увлекательного контента, структурированного в соответствии с разработанными планами уроков.
Уроки |
Портал Class VR предоставляет учителю простой способ найти и использовать готовые тематические блоки цифрового контента, а также создавать собственные учебные планы.
ПодробнееПоиск может осуществляться по теме или ключевому слову. Используя интуитивно понятную функцию перетаскивания можно создавать собственные списки воспроизведения контента и сохранять их в своей «Библиотеке». |
Технологически законченное решение лаборатория виртуальной и дополненной реальности Class VR включает в себя:
Гарнитура Class VR оснащена: |
ПодробнееПоставляемый в составе лаборатории виртуальной и дополненной реальности Class VR ARCube представляет собой куб, на грани которого нанесены специальные QR-коды, считываемые камерой гарнитуры. Таким образом можно закрепить 3D-модели в среде смешанной реальности и перемещать их в пространстве. |
ПодробнееЭти значки могут быть предварительно настроены учителем либо внедрены в интерфейс путем сканирования QR-кодов, размещённых на определенных планах и темах уроков. |
Специалисты компании «ТЭКО» имеют большой опыт в оснащении лабораторий виртуальной и дополненной реальности Class VR для учреждений среднего и дополнительного образования. Мы поможем вам подобрать необходимое оборудование и комплекты обучающего контента, осуществим поставку, настройку и ввод в эксплуатацию, проведём обучение пользователей.
Полезная ссылка: СанПиН 2.4.2.2821-10