Развитие информационных технологий способствует активному внедрению обучающих программ в 3D формате в сферу образования.
3D класс представляет собой программно-аппаратный образовательный комплекс, основу которого составляет электронный каталог учебных видеофильмов, заданий для лабораторных работ, проверочных тестов в формате стереоизображения, охватывающих весь школьный курс. Все программы предназначены для просмотра в аудитории, посредством 3D проектора и 3D очков.
Проведение уроков с использованием 3D технологий позволяет облегчить понимание учениками сложного материала, повысить качество его запоминания, а также поднять интерес к предмету.
Внедрение 3D-класса позволяет
- Лучше понимать материал (cложные понятия проще усвоить, если они представлены в виде изображений - наглядность 3D позволяет ученикам вникнуть в принцип действия и представлять сложную или абстрактную информацию в лёгкой и понятной форме)
-
Лучше запоминать материал (трёхмерные учебные материалы легко воспринимаются, а их просмотр задействует в обучении все чувства, что более глубоко «отпечатывается» в памяти ученика, способствуя запоминанию)
-
Повысить мотивацию и интерес к предмету (вниманием учащихся в 3D-классах проще завладеть, они более мотивированы и больше вовлечены в учебный процесс, склонны задавать больше вопросов по обсуждаемой теме, а также с нетерпением ждут следующих 3D уроков)
- Повысить эффективность преподавательских методик (учителя, использующие 3D материалы, стараются использовать различные новые методики на уроках. Учителя начинают строить занятие в формате открытого диалога с учениками, что положительно принимается учениками и поднимает авторитет преподавателя в их глазах.)
Решаемые задачи
- Помогает учащимся лучше представить и понять сложные для восприятия научные понятия и явления с помощью их визуализации
-
Демонстрирует процессы и опыты, трудновыполнимые в реальных условиях.
-
Позволяет учащимся взаимодействовать с современными технологиями не только вне школы (кино, игры и тд), но и в школе
-
Применение трехмерных материалов, способствует "заманиванию" учеников в школу
-
Дополняет любую имеющуюся методику обучения, позволяя учителю строить собственный уникальный план урока
Преимущества решения
- Все оборудование имеет эргономичную организацию, позволяющую преподавателю управлять ходом занятия прямо с рабочего места
- Имеет широкий охват ключевых тем основных предметов школьной программы
- Позволяет проводить наглядные 3D демонстрации процессов и явлений без использования штатного лабораторного оборудования
- Преподаватели могут эффективно использовать 3D оборудование в классе без какой-либо дополнительной профессиональной подготовки
- Позволяет легко интегрировать 3D технологии в стандартные планы занятий
Принцип работы
Заранее записанный в определённом стереоформате 3D контент отображается на проекционной поверхности. И уже с помощью 3D очков, синхронизирующихся с проектором, становится возможно увидеть трехмерное изображение.
Где можно установить
Оборудование 3D класса не требует каких-либо специальных условий для установки, отличающихся от любого учебного проекционно-интерактивного оборудования.
Технические характеристики
- Набор учебного 3D контента: фильмы, тесты, лабораторные работы в трехмерном формате по биологии, физике, химии и другим предметам
- Проектор с функцией поддержки 3D
- Затворные активные 3D очки для учителя и каждого ученика
- Сетевое зарядное устройство для подзарядки 3D очков
- Экран проекционный с электроприводом
- Графическая станция в составе рабочего места учителя для хранения и обработки 3D контента
- Акустическая система из двух громкоговорителей
- Коммутационный комплект для подключения оборудования 3D класса
- Система хранения оборудования 3D класса
Терминология
Стереоизображение - картина или видеоряд, использующий два отдельных изображения, позволяющих достичь ощущения протяжённости пространства и рельефности, возникающие при наблюдении реальных объектов.
Контент -содержимое, информационное наполнение - информация, которая содержится в чем-либо. В буквальном смысле контентом можно назвать тексты, аудио и видеофайлы, графические изображения, анимацию, картинки и прочую информацию, (все, что пользователь может прочитать, увидеть, услышать).
Таким образом, внедрение 3D класса и использование его в учебном процессе приводит к росту индивидуальной успеваемости учащихся, а также к улучшению их взаимодействия с преподавателем на уроке. Благодаря технологиями трехмерного изображения материал, который ученикам сложно объяснить, учителю достаточно просто показать. Появление 3D материалов в классе раскрепощает учеников. Наличие стерео эффектов и анимации довольно сильно влияют на понимание и запоминание, поэтому эти яркие переживания делают обучение глубоко осмысленным.